Радиореклама устойчива, эффективна и, по прогнозам экспертов*, рынок готов показать пятипроцентный рост в следующем году. Такой вывод сделала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама Юлия Андрюшова на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции». Она вышла к аудитории под хит Билана «Невозможное возможно» и представила оптимистичный взгляд на перспективы радиорекламы. «Это не мой рингтон, это отголоски вечеринки «130 лет радио», которая прошла в рамках вечерней программы НРФ. А эта песня не только про танцы и воспоминания, она хорошо описывает текущее состояние индустрии», – подчеркнула Юлия Андрюшова.

фото: Невозможное возможно: радиореклама готовится к росту

Самое доступное медиа еженедельно охватывает порядка 55 млн россиян в крупных городах, что создает прочную основу для развития рекламного сегмента. 51% слушателей – миллениалы и поколение Х, 30% – люди старше 56 лет, и, вопреки мифам, радио сегодня все популярнее у молодежи: 19% аудитории – это зумеры в возрасте до 28 лет**. «Радио актуально для всех. Высокая длительность прослушивания – от 190 до 250 минут в день в разных целевых группах** – подтверждает интерес к индустрии у аудитории и рекламодателей. При этом дослушиваемость рекламных сообщений на радио достигает 96%***», – заявила спикер.

Отрасль активно выстраивает коммуникации с аудиторией через разные устройства, стимулируя рост онлайн-прослушивания. Сбор данных на цифровых площадках накапливает data и обеспечивает прозрачность, оперативность. Устойчивость медиаформата сочетается и с его способностью адаптироваться к изменениям. Так, тренд на диверсификацию основных бизнесов создает новые направления для развития и поиска результативных площадок для размещения. Банки, выделившиеся в отдельное направление из маркетплейсов, ритейла и связи, финансовые организации и e-com, специализирующиеся на продаже автомобилей, – сегодня они увеличивают расходы на радиорекламу.

Эксперт поделилась своим видением по развитию рынка через обновленную модель классификации бизнеса, которая была презентована на НРФ. «Потенциал малого и микро- бизнеса для рекламного рынка существенный – он оценивается в 360 млрд и 1.2 трлн рублей соответственно****. Даже 2,4% (доля радио в общем объеме рекламы) от этих сумм – внушительные бюджеты. Радио всегда умело работать с МСП и продолжает это успешно делать. Важно постоянно быть в движении, наращивать доказательную базу, демонстрировать креативность – и все получится!» – подвела итог Юлия Андрюшова.

Обзор рынка радиорекламы эксперт ГПМ Радио представила совместно с директором департамента маркетинга и аналитики «Европейской медиагруппы» Екатериной Ерошкиной в рамках сессии «Радиореклама 2025: оптимистичный взгляд. Две стороны одной медали?». Их выступление было построено на контрасте, и, наряду с положительными факторами, спикеры рассказали про опасения, с которыми может столкнуться индустрия. Среди них Екатерина Ерошкина выделила изменения в налогообложении и такие макроэкономические факторы, как высокая ключевая ставка, введение утилизационного сбора на автомобили и пр.

Несмотря на вызовы, радио продолжает укреплять связь с рекламодателями и аудиторией, оставаясь по-прежнему эффективным и конкурентоспособным медиа.

ГПМ Радио и ГПМ Реклама входят в «Газпром-Медиа Холдинг».

* Рекламные группы OKKAM, group4media

** Mediascope, Radio Index – Россия 100+, апрель-сентябрь 2025, 12+

*** Аналитический департамент ГПМ Радио

**** Источник: Василий Туровец, SkyAlliance, НРФ 2025

Комментариев пока нет.

By Den

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать