Основным вопросом обсуждение стало создание подвижного состава на базе двигателя ОАО «АМНТК «СОЮЗ» работающее на газомоторном топливе мощностью от 300кВт до 35МВт. Причиной такого решение было то, что основная территория стран ЕАЭС не покрыта электрифицированными железнодорожными путями. Главный конструктор ОАО «АМНТК «СОЮЗ» Окроян Мкртич Окроевич, предложил для ЕАЭС развитие идеологии совместного освоение высоких технологий опережая сегодняшние время, и уделяя особое внимание экологии. Опираясь на собственные новейшие разработки газотурбинных авиадвигателей, ОАО «АМНТК «СОЮЗ» для этой цели начал проект разработки 9МВт., который был проработан совместно с РЖД по созданию тепловозов для супертяжелых перевозок. В основу двигателей заложен опробованный газогенератор, прошедший полный цикл испытаний, созданный по технологиям конца 80-х годов, но которые не были выпущены в серийное производство. Сейчас же имеются опытные образцы газотурбинных генераторов мощностью 300КВт, 1,2 МВт, 9 МВт и 30 МВт.
ОАО АМНТК «Союз» Основан в 1943 году. На его базе создано 18 базовых и 44 модификации газотурбинных двигателей. Большинство двигателей на момент создания были лучшими в мире. Выполнялись работы по созданию ядерных реакторов и лазерной техники. На самолётах с двигателями, произведенными АМНТК «Союз» было установлено свыше 100 мировых рекордов высоты полёта и скороподъёмности. На сегодняшний день АМНТК «Союз» разрабатывает газотурбинные двигатели для авиации, энергетики, нефтепередачи и судостроения.