Сегодня Мария Кулькова, наставник «Программы Наставничества» признается, что хотела и в этом году участвовать в программе, как ученик, но регламент мероприятия изменился.  Новые правила по отбору участников не пропустили ее кандидатуру по причине существования у Марии бизнеса более 8 лет.  Как сообщают организаторы, на «Программу Наставничества» могут попасть только те предприниматели, фирма которых существует не более 3 лет.  Приоритет программы в этом году направлен на молодых и начинающих предпринимателей.  Программа наставничества должна стать главной мотивацией на развитие собственного бизнеса, дать недостающее обучение основам бизнеса, практическую помощь в реализации предпринимательских проектов.

         У Марии Кульковой в этом году три участника, и все начинающие предприниматели: кто-то только создает свой будущий бизнес,  у кого-то готов проект, у одного есть только бизнес-идея. Одна из учениц –  Ольга Егоркина пришла на программу Наставничества с вкусной бизнес-идеей. Ольга – стартапер. Планирует создание мастерской шоколада ручной работы на меду.  Главная цель для нее – получение грамотной оценки своего бизнеса. «Наша встреча с наставником позволила мне по-другому посмотреть на мою бизнес-идею, понять слабые стороны», – отмечает девушка. Мария с ученицей занимаются разработкой стратегии внедрения проекта на рынок, продумывают стратегии по выживаемости стартапа в наше непростое время. Первые сессии уже состоялись, и теперь идет плодотворная работа. Как отмечает наставник: «Главное создать верный посыл для размышления у своего ученика, а дальше можно наблюдать и направлять».

Шоколад – это  часто женская история, но на проекте есть и мужские бизнес-идеи, с узкой специализацией. С таким инженерно-техническим проектом пришел Николай Сафронов. Основная деятельность Николая – инженерно-конструкторское проектирование систем управления для дорожной техники. Сам участник говорит о себе так: «Я ушел из офиса давно в 2017 году. И начал развиваться в сфере бизнеса, проходить разные курсы, вебинары и семинары, читать предпринимательскую литературу». Вместе с наставником Николай изучает рынок сбыта и настраивает каналы по привлечению заказчиков. 

«Я не мог самостоятельно настроить каналы для привлечения клиентов, и именно за этим пришел на «Программу Наставничества»». Участник поделился своими положительными эмоциями от встречи со своим наставником, подчеркнув, что ее экспертное мнение помогает выстроить верный вектор развития бизнеса. Причем, вся последующая работа выстроена через ZOOM, общение в почте, мессенджерах.

«Я – мастер, который хочет отойти от дел, и начать делегировать процессы выполнения заказа», – так говорит о себе Людмила. Участница «Программы Наставничества» рассказала, что достигла некоторых высот в разработке дизайна интерьеров, и теперь готова встать у руля, хочет создать свое бюро. Наставник в проекте помогает ей создать новую компанию, стать проводником между дизайнером и заказчиком. «На сегодняшний день я знаю, как работают строители, как работают дизайнеры, и хочу стать связующим звеном между ними. Хочу работать в этом тандеме для заказчика», –  говорит Людмила. Сейчас в управлении участницы 5 бригад, которые самостоятельно ведут 8 проектов. Людмила планирует взять на себя всех заказчиков, а выполнение заказов передать команде для реализации. «Мария – это именно тот наставник, который мне был нужен. Я попала к ней случайно, но нисколько не жалею. Она смогла сразу отметить недостатки, рассказала, где не нужно вкладываться и на что необходимо потратить вложения для становления проекта». 

Почти все наставники выделяют главными проблемами участников отсутствие управленческих навыков, незнание своей целевой аудитории, маркетинга и инструментов продаж.  

Мария рассказала, что многие участники программы работали долгое время по найму, и сейчас решили создать что-то свое, и отметила, что хочет уберечь от ошибок на пути предпринимательства: «Самое главное – это понимание себя. Я пытаюсь оптимизировать то, что они уже умеют. У всех разный уровень готовности проектов, мои ученики стараются равняться друг на друга, и таким образом понимают себя еще больше. Я не хочу, чтобы они начали вкладываться в убыточную франшизу, поддавшись эмоциям. Для меня важно подсказать как лучше изучить свой бизнес, свою нишу, чтобы прийти к результатам». Наставник отметила, что работая со своими подопечными, выстраивает с ними новый уровень предпринимательских коммуникаций, которые меняют сознательность и могут помочь вырасти в грамотного управленца своего проекта.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *