Роль детского рисунка как в творческом развитии, как и в игровой деятельности исследуется учёными и психологами давно. Причём рисование у детей как таковое эволюционирует в разных возрастах, а касается это в первую очередь психоэмоционального состояния.

фото: Детское рисование как игра

Так, детский рисунок становится элементом игры, которая может приобрести определённый характер. Например, ребёнок продумывает сценарий, распределяет роли, он находит в этом рисунке и свою роль. Драматизация сочинения помогает пройти эволюционный процесс от обычной игры в более сложные процесс, связанный уже напрямую с творчеством.

Проявление изобразительной деятельности на протяжении всего процесса остаётся в той или иной степени игрой, если оценивать действо с психоэмоциональной позиции. Поэтому ребёнок сохраняет заинтересованность к процессу, пока он его увлекает или вызывает необходимые эмоции, позволяет воплощать желаемые роли.

Для большей показательности можно привести наглядный пример. Наверняка вы видели детей, которые увлечённо рисуют, например, машинки, военную технику, какие-то сопутствующие ситуации… Ребёнок в это время очень увлечён, причём часто сопровождает рисование звуками, словами, выражениями по теме, например, «бабах», «пппп» и так далее. Отсутствие звукового сопровождения не означает, что ребёнок не воспроизводит аналогичное у себя в фантазии. Вот в таком случае рисунок может быть красивым и ровным, но всё равно он является предметом игры для ребёнка. Часто дети используют методику наслоения, когда сверху уже готового изображения добавляются новые элементы, таким образом корректируется сценарий. Всё это становится этапами одной большой и увлекательной игры.

Специалисты выделяют сюжетный ход создания ребёнком изображения и предметный. Первый основан на фантазии, когда в процесс вкладывается заранее продуманные сюжет, в последующем корректируемый или нет. Предметный же отображает определенный предмет, его характеристики.

Оба вида сюжетных ходов развиваются у ребёнка примерно к 4-5 годам. Одни дети рисуют фрагментально, у других фантазия и ход мыслей развиваются более интенсивно, поэтому могут возникать сложные логические цепочки и взаимосвязи, способствующие созданию целых сценариев в изображениях. Одни дети могут придерживаться сценария, другие теряют его ход или повторяют рисунки. Часто ребёнок в процессе рисования продолжает рассказывать, поддерживая таким образом свою игру, но на бумаге он больше не рисует.

В такой игре есть две составляющие — изобразительная и вербальная. От способа мышления зависит и вариация исполнения такой игры. Также важной становится специфика предметных средств, поскольку чем они более разнообразны и больше нравятся ребёнку, тем выше вероятность, что детский рисунок приобретёт более сложную форму, а игра будет развиваться в разных направлениях.

Важно и то, что тенденция к развитию продумывания сюжетных линий развивается у детей гораздо активнее, чем рисовальные навыки. Рисование же помогает улучшить игру, разнообразить её и сделать более интересной.

Советуем посетить художественную школу онлайн Жако. Профессиональное обучение изобразительному искусству без привязки к определенному месту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.