фото: Минюст выступает за стандартизацию качества бесплатной юридической помощи

Министерство юстиции предложило унифицировать подходы к оказанию бесплатной юридической помощи (БЮП) путем нормативного введения стандартных требований к процедуре и качеству. Все субъекты, включенные в государственную и негосударственную системы БЮП, должны будут руководствоваться едиными правилами при разработке и применении своих локальных актов. Информацию об этом содержит проекта приказа, размещенный на сайте ведомства с целью его общественного обсуждения.

Проект содержит предложения по стандартизации каждого этапа в процессе оказания БЮП. Ключевое значение в проекте стандарта уделяется формам, в которые облекаются сведения на стадии информирования. Предложены три варианта: (1) при личном обращении (в т. ч., с использованием e-mail, телефонов для справок и телефонов-информаторов); (2) посредством размещения соответствующих сведений в пунктах БЮП (на информационных стендах); (3) путем информирования через официальные сайты субъектов.

Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко считает конкретизацию требований к содержанию информации немаловажным фактором, усиливающим гарантии реализации конституционного права на квалифицированную юридическую помощь. Перечень сведений, подлежащих включению в содержание информации позволяет гражданам получить ответы на такие вопросы, как: кто вправе обращаться за бесплатной юридической помощью; по каким причинам могут отказать в предоставлении БЮП; какие документы потребуются обратившемуся; в какие сроки должна быть оказана юридическая помощь; в каком порядке оказывается помощь и как можно получить письменный документ или документ в электронной (или иной) форме, содержащий результат обращения.

Критерии доступности и качества БЮП, к которым стандарт относит исчерпывающую информативность, включающую доступ к сведениям о ходе оказания помощи, возможность оценивать качество оказанной помощи посредством такого критерия, как удовлетворенность лица процедурой и качеством. Степень удовлетворенность предлагается оценивать по критерию наличия или отсутствия жалоб, и, наоборот, наличия положительных отзывов.

Приложением к стандарту и его неотъемлемой частью является Порядок контроля соблюдения стандарта субъектами, оказывающими БЮП. Это важная часть документа, позволяющая обеспечивать реальность исполнения нормативных требований. Функцию контроля предлагается возложить на Минюст, который будет это делать через свои территориальные управления, путем сбора и анализа информации об оказанной бесплатной юридической помощи.

«С точки зрения юридической техники Минюст представил полноценный документ, позволяющий обеспечивать единство порядка организации, содержания и качества БЮП. Такой подход Минюста представляется продуманным и направленным на реализацию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции. Обсуждение документа на сайте министерства продолжается. Возможность поучаствовать и выразить свое мнение, внести предложения имеет каждый неравнодушный гражданин», — отмечает эксперт.

от Prsource

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 4