Первого ребенка раньше всех предпочитают родить зумеры: у тех, кто уже стали родителями, дети появились в 18-23 года (61%). Для сравнения: миллениалы ответили, что первый ребёнок родился у них в основном, когда им было 23-25 лет. Большинство представителей поколения Х стали родителями еще позже — в 25-27 лет (37%). Такие результаты показало совместное исследование СК «Росгосстрах» и банка «Открытие».

Среди четырех поколений наиболее часто многодетные семьи встречаются у бумеров. Так, у респондентов из этого поколения часто более двух детей (49%). 67% семей молодого поколения Z еще не успели завести ребенка или пока что воспитывают одного (16%). Более половины (53%) опрошенных миллениалов и 42% респондентов поколения X воспитывают до двух детей.

Как правило, молодые челябинцы начинают самостоятельную жизнь в возрасте 18-23 лет. Раньше всех отделились от родителей бумеры (рожденные в 1946-1964 гг.) — 47% представителей данного поколения живут отдельно с 18-23 лет. В этом же возрасте «вылетели из гнезда» 35% зумеров (1997-2012 гг.), 33% миллениалов (1981-1996 гг.) и 27% представителей поколения X (1965-1980 гг.).

Говоря о взрослении, нельзя не затронуть тему брака. Быстрее всех создать семью решали бумеры: 70% респондентов этой возрастной группы ответили, что впервые вступили в брак в возрасте 18-23 лет. Опрошенные из поколений Z и X женятся/выходят замуж также преимущественно в этом возрасте, но их доля меньше — 43% и 36% соответственно. Миллениалы же вступают в брак в основном в 23-25 лет (38%).

Сейчас 64% семей в целом имеют собственное жилье. Треть из них (34%) получили недвижимость по наследству, 25% — в подарок от родственников, а каждая пятая семья (21%) — купила самостоятельно (в том числе в ипотеку). При этом жилье по наследству чаще всего получали бумеры (44%), а самостоятельно приобретали комнату, квартиру или дом в ипотеку представители поколения X (34%).

Репрезентативный опрос проведен в апреле 2024 года среди 1213 граждан старше 18 лет во всех федеральных  округах РФ

Прочтите также:

от Prsource

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 4