Москва, 28 ноября 2025 г. — Согласно отчету Commonwealth Partnership (CMWP), до 2022 г. значительная часть сделок в сегменте складской и индустриальной недвижимости приходилась на компании, которые впоследствии ушли с российского рынка. Начиная с 2022 г. прослеживается активизация со стороны дистрибьюторов автозапчастей, а также усиление позиций китайских игроков, что свидетельствует о переструктурировании рынка и адаптации под новые экономические условия.

фото: Лидирующие позиции по общему объему выпуска автомобилей сохраняются за российскими брендами

В настоящее время на территории РФ функционируют 17 автомобильных заводов, среди которых 11 специализируются на производстве легковых автомобилей, 4 занимаются сборкой грузовых марок, а 2 завода выпускают обе категории транспортных средств. Из общего числа предприятий, 8 ранее находились в собственности иностранных компаний.

Российский автопром представлен такими локальными производителями, как Lada, Москвич, Aurus, Evolute и другими. Несмотря на значительную долю китайских автомобильных марок на российском рынке сборки — около 50%, отечественные производители сохраняют лидирующие позиции по общему объёму выпуска автомобилей. Их производство локализовано на территории РФ – на заводах в Тульской, Калининградской областях и других регионах.

фото: Лидирующие позиции по общему объему выпуска автомобилей сохраняются за российскими брендами

27% международных марок автомобилей, осуществляющих сборку в России, покинули российский рынок до 2022 г. В то время как 45% иностранных игроков передали права собственности российскому бизнесу, 14% временно приостановили активность российского подразделения без полного ухода с рынка, 14% перезапустили бренды с новыми названием и логотипом, включая изменения в модельном ряде.

Действующие заводы, которые перешли под локальное управление

фото: Лидирующие позиции по общему объему выпуска автомобилей сохраняются за российскими брендами

фото: Лидирующие позиции по общему объему выпуска автомобилей сохраняются за российскими брендами

После ухода международных брендов грузовиков с российского рынка основную нишу заняли три российских производителя — КамАЗ, ГАЗ, Урал, а также китайские марки, такие как HOWO, BEIBEN, JAC и другие. В июле 2025 года Росстандарт запретил импорт и продажу грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak из-за серьезных нарушений требований безопасности и экологических норм, а также ужесточения регуляций. Несмотря на то, что китайские компании работают над устранением выявленных проблем, к моменту введения запрета их присутствие на российском рынке сократилось.

фото: Лидирующие позиции по общему объему выпуска автомобилей сохраняются за российскими брендами

«В настоящее время происходит серьезная трансформация рынка: большая её часть уже завершена. До 2022 года на российском рынке осуществлялось производство 22 международных марок, при этом основная часть сделок была сосредоточена с европейскими производителями. Теперь, когда вместо традиционных зарубежных марок в РФ собираются китайские (8 брендов), наблюдается заметное усиление активности дистрибьюторов автозапчастей, что отражает изменившуюся структуру и динамику рынка», — отметил Егор Дорофеев, международный партнер, руководитель департамента индустриальной и складской недвижимости CMWP.

Подробнее ознакомиться с отчетом можно здесь

_________

О компании Commonwealth Partnership [CMWP™]:

CMWP – ведущая консалтинговая компания на рынке коммерческой недвижимости. Более 30 лет мы предоставляем консультационные, инвестиционные и агентские услуги в России и странах СНГ. CMWP предлагает инвесторам, девелоперам, государственным учреждениям, собственникам и арендаторам широкий спектр услуг по оценке, управлению и эксплуатации, разработке концепций и мастер-планов, брокериджу, аренде и продаже недвижимости, а также стратегическому консалтингу, управлению строительными проектами и аналитике по всем сегментам рынка коммерческой недвижимости. Команда CMWP насчитывает более 400 высококвалифицированных сотрудников.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать