Новый закон о рекламе вы можете изучить здесь https://www.optimism.ru/
В сентябре 2022 года принят закон. Теперь о рекламных бюджетах следует отчитываться перед Роскомнадзором.
Как исполнителям, так и заказчикам теперь требуется передавать в Роскомнадзор информацию о размещенной рекламе. Передача информации производится с помощью специальных посредников – операторов рекламных данных. Что все это значит – рассказываем простым языком в данной статье.
От рекламодателя, являющегося изготовителем или продавцом продукта, или обладающего правом на тот или другой объект рекламирования, законодательство будет требовать минимальные усилия. Основные мероприятия будут совершаться агентствами, интернет-ресурсами и рекламными сетями. Большая их часть автоматизирована.
Если упростить, весь процесс выглядит так:

В результате операторы рекламных данных (ОРД) должны собирать необходимые данные, а затем передавать их в Единый реестр интернет-рекламы. А именно должна предоставляться следующая информация:
– о договорах между участниками сделки;
– о текстах в рекламных материалах;
– о количестве показов рекламных материалов.
Все данные потребуется передавать прежде, чем была запущена реклама. В результате в каждом месяце в ЕРИР предоставляются отчеты.
Операторы рекламных данных обязаны хранить полученную информацию на протяжении года. На статус операторов на текущий момент претендуют: ВКонтакте, ВымпелКом, Ozon, AmberData, МТС и Yandex.
Также известно, что с осени реклама маркируется с использованием токенов, выдаваемых Роскомнадзором. Исключением могут быть емейл-рассылки, а также push-сообщения и реклама собственной продукции или выполняемых услуг на онлайн-сайте.
Инициатором нового закона о рекламе является Сергей Жигарев – депутат от Либерально-демократической партии России. Как было объяснено эта инициатива направлена на честные и справедливые отношения участников рынка в онлайне. Правительство положительно высказывается о формализации процессов в онлайне.
Новое законодательство критикуют рядовые участники рынка, поскольку, малый бизнес запускает рекламу на небольших сайтах. В результате отслеживать рекламу полностью невозможно.
Оригинал статьи находится здесь https://www.optimism.ru/blog/novyj-zakon-o-totalnom-uchyote-reklamy-ili-kak-rodina-zashhishhaet-svoyu-celevuyu-auditoriyu/
Комментариев пока нет.